«Гастрономическое впечатление/Taste Experience-2019» на 27-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО»

11 февраля 2020 года на площадке АО «Экспоцентр» в рамках деловой программы 27-й международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО» подведены итоги профессионального туристского конкурса «Гастрономическое впечатление/Taste Experience-2019».

В этом конкурсном сезоне особую активность проявили Тульская область, Республика Коми, Белгородская область, Красноярский край, Липецкая область, Магаданская область, Москва и Московская область, Нижегородская область, Приморский край, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Саратовская область, Тамбовская область, Тверская область, Ульяновская область, Хабаровский край, ХМАО-Югра.

Членами жюри были отмечены:

Тульская область — за самое большое количество конкурсантов;

Приморский край, Хабаровский край и Магаданская область — за качество конкурсных материалов;

Тверская область — за активное использование потенциала образовательных учреждений;

Саратовская область — за расширение ассортимента сувенирной гастрономической продукции для туриста;

Липецкая область — за идеи гастрономических реконструкций.

Вручение дипломов победителей/лауреатов и сертификатов участников конкурса по традиции прошло на ежегодном круглом столе «Российское гостеприимство», организованном Торгово-промышленной палатой Российской Федерации совместно с ФГБОУ ВО «Российским государственным университетом туризма и сервиса» (РГУТиС) и ЦВК «Экспоцентр».

Для конкурсантов и гостей мероприятия была предложена обширная деловая программа на тему «Туризм на основе гастрономических брендов и географических специалитетов».

Модератором мероприятия выступил Александр Федулин, ректор ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса», Член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма.

В своем приветственном слове к участникам круглого стола заместитель генерального директора «Экспоцентра» Владимир Губернаторов рассказал о преимуществах формата коллективных стендов, который позволяет принимать участие в крупнейшей продовольственной выставке «Продэкспо» не только крупным компаниям, но и представителям малого и среднего бизнеса.

Директор Департамента выставочной ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов подчеркнул важность развития системы впечатлений от гастрономии, кухни, кулинарных традиций России, которые являются важной составляющей туристского продукта, здесь важным становится создание региональных продовольственных брендов, отметил он.

Участниками дискуссии стали Наталья Внукова, руководитель Центра развития туризма Тульской области Регионального фонда «Агентство экономического развития Тульской области»; Дмитрий Антонов, руководитель Центра поддержки экспорта Тульской области; Светлана Ковалева, президент Союза «Орловская торгово-промышленная палата»; Дмитрий Кузин, вице-президент Союза «Торгово-промышленная палата Владимирской области»; Максим Вакаринцев, директор по развитию проекта «Твой продукт»; Светлана Милованова, директор по международному развитию и брендингу группа компаний «Концерн «Покровский»; Елена Васильева, коммерческий директор ООО «Мордовские Пенькозаводы»; Сергей Крячков, руководитель Проекта «Куратор качества и гостеприимства» РГУТИС.

Выступающие поделились практическим опытом, рассказав, в частности, о гастрономических брендах и гастрономических особенностях Тульской, Орловской, Владимирской, Ростовской областей и Краснодарского края.

Мария Егорова, главный редактор журнала «Путеводитель российского бизнеса» ТПП РФ, отметила эффективность продвижения регионов России через «концепцию Амбассадора», которая транслирует и исповедуют ценности, которые близки определенной целевой аудитории.

Виктория Саар, директор по развитию Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ), подчеркнула, что миссия их организации – объединить туриндустрию и другие сферы жизни общества (в т.ч. аптеки, полицию, ГИБДД), а также поделилась интересным проектом «Русская Имперская кухня».

Валентин Шубин, директор по развитию Hotel Shopping, эксперт по туризму и по развитию HoReCa, член жюри международной отельной премии Hotel Crystal Award, обратил внимание на проблемы, которые возникают у туристов, особенно иностранных, в России при посещении мест питания, связанные в основном с несоответствием ожиданий и реальности, некорректным переводом названий блюд, а также озвучил необходимость создания единого путеводителя по ресторанам России. В конкурсном сезоне 2020 года Валентин войдет в состав жюри нашего конкурса.

А Иваном Шаблаковым, CEO INKONUS, сооснователем Фонда перспективных технологий, совладельцем платформы Business UP и Cooola, был презентован концепт, разрабатываемой совместно с РГУТИС, платформы для России, которая позволит туристам найти интересные места, где можно попробовать русскую кухню, в том числе региональные специалитеты, а также, которая поможет сделать региональные гастробренды конкурентоспособными.

В прениях приняли участие Муслим Алимирзаев, амбассадор Проекта «Русская Имперская кухня»; Анатолий Гендин, член жюри нашего конкурса, директор агентства «Локатор-инфо» (Food, Wine & Travel); Александр Околелов, директор представительства «Вастега»; Андрей Парамонов, президент Ассоциации гастрономического туризма России.

Огромное спасибо за фото и контент сопровождение мероприятия Екатерине Ларионовой (Департамент выставочной ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ) и Галине Соловьевой.

Конкурсантам, которые не смогли лично присутствовать на церемонии, дипломы и сертификаты будут высланы Почтой РФ по адресам, указанным при подаче заявок.

Ждем наших уже хорошо знакомых и новых участников в конкурсном сезоне 2020 года!